- Форумы
- »
- Другое
- »
- Помощь по игре
- »
- Воин
- »
- PvP раздел
- »
- Готовимся к 4.3.4! Гайд на воина
Admiral4d
Введение Доброго времени суток уважаемые посетители портала WoW Magic. Представляю вашему вниманию собственный перевод англоязычного гайда на воина в ветке «Оружие» для патча 4.3.4, который в скором времени зальют на боевые реалмы. Английский оригинал гайда, а также информацию об его авторе вы можете найти здесь: us.battle.net (официальный сайт игры WoW) Постараюсь сразу же ответить на некоторые вопросы, которые могут возникнуть:
Вопрос: Почему именно этот гайд ты перевел, и почему я должен его читать, ведь есть куча хороших русскоязычных гайдов в Интернете на разных порталах?
Ответ: Много хороших русскоязычных гайдов это громко сказано. Я сам начал играть в WoW довольно недавно, и потратил не мало времени на поиск достоянного гайда на своего персонажа. Один действительно интересный гайд я нашел на официальном сайте (ну логично, а где бы ещё). Во-первых, в отличие от других гайдов, в нем объясняется почти все, что предлагается. Иными словами, почти всему, что написано в этом гайде есть свое объяснение. Во-вторых, что заинтересовало меня больше всего, это единственный полный гайд на война, в котором расписана тактика ведения боя против почти всех классов в WoW. В-третьих, в комментариях к этому гайду довольно мало негативной критики, в отличие от большинства русскоязычных. Да и в принципе, англоязычное комьюнити более тщательно относится к обучению начинающих игроков, чем наше.
Вопрос: Зачем нужен гайд на 4.3.4, если на данный момент на боевых реалмах стоит патч 4.0.6? Что нельзя было перевести этот гайд потом?
Ответ: Ну что ж по порядку. Во-первых, остался всего лишь месяц или два (по словам админов WoW Magic) до тех пор, пока зальют 4.3.4 на боевые реалмы. Во-вторых, решил выложить перевод сейчас, так, как наверняка те, кто переводил какие-либо тексты с одного языка на другой, сталкивались с тем, что перевод, даже после тщательной проверки, остается, понятен лишь его автору . По этому, если вы окажите мне услугу, указав на не понятные места в тексте, я постараюсь исправить его как можно скорее, и как раз за месяц или два, мы вместе приведем гайд к понятному виду. Тоже самое может возникнуть и с оформлением.
Вопрос: Ну и зачем этот перевод? Ты что думаешь, здесь никто не знает английского? И вообще, слышь, перевел! Да ты тупо вставил текст в переводчик сайтов, и получил готовое!
Ответ: Если вы достаточно хорошо знаете английский язык, то естественно лучше читать гайд в оригинальном варианте. Но, так как текст не из самых простых, большинству людей будете либо непонятно, либо лень читать его в оригинале. По поводу перевода с помощью переводчика. По пробуйте вставить оригинальный текст в переводчик, и потом понять то, что там написано
Вопрос: Почему именно этот гайд актуален для начинающих игроков?
Ответ: Он содержит максимально полную и понятную информацию об игре воином в ветке Оружие. Если же и упущена какая либо информация, то она либо не имеет большого значения, либо является мало понятной для начинающих игроков.
Вопрос: Так, я что-то не понял, это твой гайд?
Ответ: Нет, гайд не мой. Я всего лишь перевел его на русский язык.
Вопрос: Ты кто такой? Давай до свидания!
Ответ: Взаимно!
Вот в принципе все, о чем хотел сказать в начале! Единственное что хочется добавить, это небольшой словарь непонятных терминов, который вы можете найти вот здесь: www.vovmagic.ru Хотя я старался максимально избегать, либо описывать непонятные слова в тексте. Если ещё есть какие-то вопросы, конечно же, оставляйте их в своих комментария. Гайд довольно большой, поэтому у вас может не хватит терпения прочитать и понять его за один раз. Я старался максимально донести до вас суть оригинального гайда, не вставляя свои комментарии (да и мало кому они нужны ) И так, перейдем непосредственно к гайду: Содержание: 1.Способности 2.Характеристики 2.1 Приоритет характеристик 2.2 Камни 2.3 Перековка 2.4 Наложение чар 3.Таланты 4.Символы 5.Макросы 6.Общая тактика 7.Специфические тактики против различных классов (дуэль) 7.1Хилеры (они же Целители) 7.2Маг (Лед) и Чернокнижник 7.3Охотник и Разбойник 7.4 ДК (Лед) 7.5 Друид (Сила зверя) и Воин 8.Часто задаваемые вопросы (FAQ) 9.Аддоны 10.Арена сетапы (команды)
1. Способности Способности, применяемые армс (оружие) воином в PvP, отличаются от способностей, применяемых в PvE, тем, что в PvP воин должен постоянно замедлять свою цель, и использовать бурстящие способности как можно чаще, постоянно следя за тем, в каком состоянии находится цель. Вот базовый пример ротации армс вара в PvP: «Подрезание сухожилий» (если нет на цели) > «Кровопускание» (если нет на цели) > «Удар Колоса» (если цель носит тяжелую броню) > «Смертельный удар» > «Превосходство» > «Мощный удар» > «Удар героя» (если ярости больше 50, или идет бурст бафом «Смертельное спокойствие»). «Вихрь клинков» используется в большей степени для защитных целей (для избегания корней и других видов CC (способностей контроля других игроков, таких как стан, ослепление и т.п.)), и лишь изредка для атакующих (исключение составляет бурст группы противников под бафом «Размашистые удары» или предотвращения контроля во время добивания противника). Воин во время «Вихря клинков» неуязвим ко всем видам СС, кроме «Обезоруживания» и «Хватки смерти». Так как для воинов в PvP очень важно постоянно находиться рядом с целью, а мобильность ограниченна (из-за того, что нынче способности «Рыков» и «Перехват» имеют общее время восстановления), «Подрезание сухожилий» и «Улучшенное подрезание сухожилий» играю очень важную роль в сражении, позволяя наносить гораздо больше урона.
2. Характеристики 2.1 Приоритет характеристик На данный момент (патч 4.3) характеристики, в которых нуждается воин, имеют следующий приоритет: 5% Меткость > Сила > Критический удар > Мастерство > Искусность (скорость является практически бесполезной характеристикой для воина и должна быть перекована) Одной действительно спорной характеристикой для воина является Искусность. У некоторых топовых игроков сложились разные мнения по поводу неё. 18-20 Искусности гарантируют более стабильный урон, в то время как при более низком уровне Искусности (например, 5) воин имеет более хороший бурстящий потенциал, благодаря перековке Искусности в Критический удар или Мастерство. Но, в тоже время, может возникать резкий спад ДПС (урона в секунду), при парировании или уклонении от этих атак. Лично я рекомендую иметь столько искусности, сколько вы можете взять непосредственно с экипировки (не вставляя камни на искусность, и не перековывая другие характеристики в неё, и наоборот). Я всегда поддерживаю уровень Искусности около 20.
2.2 Камни. Вставлять камни нужно преимущественно на Силу, отсюда имеем следующее: Особое гнездо: Рокочущий мглистый алмаз (+54 силы / +3% к силе критического удара) Красное гнездо: Рельефный инфернальный рубин (+40 к силе) Синее гнездо: Гравированное око демона (+20 к силе / +20 рейтингу к меткости) или Прочный морской сапфир (+40 к рейтингу меткости) (в зависимости от того, сколько вам осталось для достижения требуемого уровня меткости (5%)) Желтое гнездо: Глянцевый угасающий топаз (+20 к силе / +20 к устойчивости)
2.3 Перековка Здесь всё очень просто. Избавляемся от характеристик, в которых не нуждаемся, добавляем те, в которых нуждаемся. В идеале, мы должны иметь как можно больше рейтинга критического удара, как можно меньше рейтинга скорости, и 5% меткости (Искусность на ваше усмотрение). Мастерство тоже является хорошей характеристикой для армс воина, но всё же проигрывает по эффективности рейтингу критическому удара (опять же вопрос спорный, как и в случае с Искусностью)
2.4 Наложение чар Воин имеет не такой уж и большой выбор чар. Всё зависит от количества золота, которое вы можете потратить на чары. Я рекомендую со временем прийти к тому, что бы иметь следующие чары для вашей экипировки: Голова: Магический знак изощренной силы (+60 к силе/ +35 к устойчивости). Покупается за очки чести. Плечи: Великое начертание изощренной силы (+50 к силе / +25 к устойчивости). Также покупается за очки чести. Плащ: Чары для плаща – критический удар II (+65 к рейтингу критического удара) Нагрудник: Чары для нагрудника – устойчивость III (+40 к устойчивости) Наручи: Чары для наручей – сила VI (+50 к силе) Перчатки: Чары для перчаток – сила V (+50 к силе) Ноги: Накладки для поножей из чешуи дракона (+190 к силе атаки +55 к рейтингу критического удара) Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали (Дает ещё одно бесцветное гнездо в поясе). Вставляем Рельефный инфернальный рубин. Обувь: Чары для обуви – Лавоход (+35 к рейтингу искусности и небольшое увеличение скорости передвижения) Оружие: Чары для оружия – Обвал (При нанесении урона в ближнем бою дает шанс увеличить силу атаки война на 1000 на 12 сек)
3. Таланты Основной набор талантов для PvP армс воина имеет следующий вид: Вы можете слегка изменить это спек(набор талантов) в зависимости от вашего стиля игры. Однако, при этом наборе талантов воин имеет хорошее самоисцеление и высокий урон. Также, этот спек подходит как для дуэлей, так и для Арены. Остановим свое внимание на некотором различии этого спека от стандартного спека армс воина в PvE: 1. Самоисцеление: Очень важно для воина иметь как можно больше возможностей лечить самого себя, особенно в то время когда он находимся в стане или других СС. Отсюда имеем следующее: Полевые навыки – 2 очка Второе дыхание – 2 очка Мания крови – 3 очка 2. Мобильность С тех пор, как «Перехват» и «Рывок» имеют общее время восстановления, мы должны сделать всё возможное, чтобы оставаться рядом с целью как можно дольше: Улучшенное подрезание сухожилий – 2 очка (Возможность приковывать цель к земле каждые 30 секунд невероятно полезна для нас) Пронзительный вой – 1 очко. 3. Ярость и станы. Возможность получить увеличенное количество ярости после рывка, а также возможность застанить противника (особенно в битве против хилеров) я думаю, не требует комментарий. Блиц – 1 очко Низвержение – 1 очко 4. Урон Воины должны наносить огромный урон максимально быстро. Именно из этих соображений сделан вышестоящий билд (расстановка талантов). Умелый мощный удар – 2 очка (Этот талант стал более полезным, начиная с 4.0.6 после нерфа «Удара героя») Остальные таланты, такие как: Барабаны Войны, и Тактическое Превосходство - игнорируются, так как сейчас цель Blizzard в плане воинов, состоит в том, чтобы увеличить количество используемых воином способностей, и уменьшить необходимость постоянного переключения между стойками. Также, вы больше не можете постоянно спамить «Пронзительный вой» и «Деморализирующий крик», чтобы вывести соперника из невидимости.
Альтернативный вариант набора талантов для арены, так называемый «Gag Order»: Я использую этот спек на арене для игры против кастеров (классов, наносящих свой основной урон с помощью заклинаний) и для того, чтобы быстрее убивать вражеских хиллеров (целителей). В этом спеке мы жертвуем «Пронзительным Воем» и «Манией Крови» (то есть самоисцелением) ради того, чтобы лишать врагов возможности использовать заклинания на целых 3 секунды, с помощью «Зуботычины» и «Героического броска». Основные недостатки этого спека: - Лишаем себя возможно самоисцеления (Мания Крови) - Нет «Пронзительного воя» Эти недостатки делают спек «Gag order» малополезным для дуэлей, и в битвах на Полях Боя (если рядом нет того, кто может диспелить (снимать с нас негативные эффекты) и замедлять цель). Однако, играя на арене, например в сетапе (команде): Воин/Разбойник/Паладин(Свет), недостатки этого спека мало заметны. Диспел благодаря Паладину, и замедление от Разбойника, сводят на нет недостатки этого спека. В тоже время, способность с дальней дистанции лишать возможности вражеских кастеров произносить заклинания, благодаря «Героическому броску» + комбинируя «Героический бросок» с «Зуботычиной» и «Низвержением» на Хилере, вы сделаете игру сказкой для ваших товарищей, и настоящим адом для ваших соперников .
Гибридный набор талантов: (Жертвуем 2-мя пунктами Внезапной Смерти ради 2 пунктов Побуждения). Неплохой вариант для набора талантов после нерфа «Удара колоса» до 50% игнорирования брони соперника.
4. Символы Основные: А) Символ смертельного удара Б) Символ превосходства В) Вихрь клинков (Я считаю, что этот символ полезнее чем «Символ мощного удара». Уменьшение времени отката «Вихря клинков», дающего возможность избежать вражеского СС, смотрится убедительнее, чем 5%-ое увеличение вероятности крита «Мощного удара») Большие: А) Символ рывка вдаль Б) Символ стремительного рывка или Символ глухой обороны (Для дуэлей я предпочитаю Символ стремительного рывка, для арены - Символ глухой обороны) В) Символ пронзительного воя или Символ размашистых ударов (Я предпочитаю Символ пронзительного воя. Символ размашистых ударов может оказаться полезнее на Арене. Все зависит от вашего сетапа) Малые: А) Символ ярости берсерка Б) Символ неоспоримой победы В) Символ боевого крика или Символ властности (В большинстве случаев, конечно же, Символ боевого крика. Но, если ваш напарник на пример Рыцарь смерти, он, скорее всего, будет использовать баф «Зимний горн», поэтому вам придется использовать «Командный крик»)
5. Макросы Вот те макросы, которые я считаю основными: А) Отражение заклинания (Требует двойного нажатия. Сначала надевается щит, затем используется отражение) #showtooltip Отражение заклинания /cast [stance: 1/2, equipped:Щиты] Отражение заклинания; [stance:3] Оборонительная стойка /stopmacro [equipped:Щиты] /stopcasting /equipslot 16 Ваше одноручное оружие /equioslot 17 Ваш щит Б) Надеваем основное оружие и переходим в боевую стойку #showtooltip Боевая стойка /cast Боевая стойка /equipslot 16 Ваше двуручное оружие В) Сокрушительный бросок #showtooltip Сокрушительный бросок /cast [stance: 2/3] Боевая стойка; [stance: 1] Сокрушительный бросок; Г) Дальняя атака #showtooltip Героический бросок /cast [nomod] Героический бросок /cast [equipped: Метательное] Бросок /cast Выстрел Д) Глухая оборона #showtooltip Глухая оборона /cast [stance: 2, equipped: Щиты] Глухая оборона; [stance: 1/3] Оборонительная стойка /stopmacro [equipped: Щиты] /equipslot 16 Ваше одноручное оружие /equipslot 17 Ваш щит Е) Вмешательство #showtooltip Вмешательство /cast [nostance: 2] Оборонительная стойка; [help] Вмешательство; [target=targettarget, help] Вмешательство Ё) Альтернативный вариант макроса для вмешательства (я использую этот макрос на арене, так как могу просто спамить кнопку и использовать «Вмешательство» на моего хилера) #showtooltip Вмешательство /cast [nostance: 2] Оборонительная стойка; [help] Вмешательство; [target=Имя Вашего Напарника] Вмешательство Ж) Обезоруживание #showtooltip Обезоруживание /cast [nostance: 2] Оборонительная стойка; Обезоруживание И) Верхний тринкет #tooltip /use 13 К) Нижний тринкет #tooltip /use 14 Л) Устанавливаем фокус /focus [target=mouseover, exists]; target М) Рывок по фокусу #showtooltip Рывок /сast [target=focus, modifier:shift] Charge; Charge Н) Зуботычина по фокусу #showtooltip Зуботычина /cast [modifier: shift, target=focus] Зуботычина; Зуботычина
6. Общая тактика - «Кровопускание» должно постоянно поддерживаться на цели и для дополнительного урона и для проков (срабатываний) таланта Вкус Крови, дающего возможность использовать «Превосходство» - Замедление любого вида должно постоянно поддерживаться на цели. Это либо «Подрезание сухожилий», либо «Пронзительный Вой», либо замедление от других игроков. Использование бурстящих способностей (способностей временного значительного увеличения урона): / Убедитесь, что «Кровопускание» весит на цели, и вы накопили три стака (раза) Избиения от таланта Овцы на Бойне / В идеале нужно использовать «Удар Колоса» > «Смертельный удар» > «Превосходство» > «Превосходство», и использовать «Удар Героя» как можно больше раз, без чрезмерной потери ярости. Помните, что ненужно использовать «Удар Колоса» когда у вас мало ярости. Эта способность не наносит много урона сама по себе, и если вы не можете использовать другие способности после уменьшения брони цели, в «Ударе Колоса» нет никакого смысла. / Для нанесения наибольшего урона во время Бурста (временного увелечиния силы атаки) используйте вышеупомянутые советы вместе с грамотным использованием способностей с большим кд (временем перезарядки). Начиная с версии 4.2, Blizzard убрали требование к «Стойке Берсерка» для использования «Безрассудства». Теперь вы можете использовать «Безрассудство» и «Смертельное спокойствие» в «Боевой Стойке». Вначале используйте «Смертельное спокойствие», чтобы как можно больше раз использовать «Удар героя». Как только «Смертельное спокойствие» перестает действовать, используйте весь бурстящий потенциал («Безрассудство» + Тринкет + Расовая способность (если таковая имеется)) с использованием следующей ротации: «Смертельный удар» > «Превосходство» > «Превосходство» > «Мощный удар» и по возможности «Удар героя». Возможно, вы считаете, что нужно использовать «Мощный удар» чаще, но время его применения и возможность соперника парировать/уклонится от него, заставляет меня предпочтительней использовать «Превосходство», если есть возможность. Наконец, после исчерпания всех запасов ярости можно использовать «Вихрь клинков» чтобы продолжить нанесение приличного урона. Обращаю ваше внимание на то, что после нанесения урона «Вихрем клинков», у вас снова появятся запасы ярости.
- Защитные способности: / Используйте «Вмешательство» + «Обезоруживание» или «Устрашающий крик» / Убедитесь, что «Удар грома» и «Деморализирующий крик» весят на цели. / Используйте «Рывок» (особенно если взять талант Блиц, дающий возможность застанить дополнительную цель) Он застаннит цель на 1.5 сек, и этот стан не подвержен Димишингу. (подробнее о димишинге: wowz.ru ). Это даст возможность вашему тимейту продолжить кайт либо отхилится. - Будьте как Ниндзя : / Используйте «Вмешательство» чтобы увеличить дистанцию до цели, и вновь использовать «Рывок» / Используйте «Героический прыжок» чтобы отпрыгнуть в сторону, и использовать «Рывок». От «Низвержения» использованного после «Рывка» невозможно увернуться, что дает отличную возможность застанить такие классы, как Разбойник или Друид (Сила зверя). - Советы
/ Никогда не используйте «Перехват». Большинство игроков, игравших Воином в более ранних версиях WoW, и начав играть им в Cataclysm, вспоминая о былых временах, используют «Перехват». На данный момент «Перехват» абсолютно бесполезная способность, так как имеет общий кд с «Рывком» и этот кд больше, чем у «Рывка». / Привыкайте к тому, чтобы использовать «Мощный удар» максимально эффективно, и возьмите спек с талантом «Умелый мощный удар». Он имеет гораздо больший потенциал в нанесении урона, чем «Удар Героя» с талантом «Побуждение», который очень популярен среди Воинов, благодаря некоторым ужасным видео гайдам на YouTube. / Я стараюсь, как можно реже использовать «Удар Колоса» на соперниках с кожаными и тканевыми доспехами, несмотря даже на то, как много ударов я могу нанести после использования «Удара Колоса». «Удар Колоса» действительно полезен лишь против ДК/Воинов/Паладинов, после нерфа в патче 4.1 со 100% до 50% пробивания брони. / Забиндите все кнопки, которые вы используете. Вы можете самым быстрым кликером на земле, но я гарантирую вам, что после биндов вы станете в 10 раз быстрее, чем сейчас. / Не бойтесь использовать Аддоны. В них нет большой необходимости, но они сделают вашу игру немного эффективней. Наибольшую помощь аддоны оказывают в слежение за бафами, дебафми, проками и прочим.
7. Специфическая тактика против разных классов (дуэль)
Этот часть гайда базируется главным образом на дуэлях, так как на Полях Боя, Арене и Рейтинговых Полях Боя, тактика может существенно изменятся, в зависимости от того, какие классы играют за вас. Однако, большая часть информации приведенной здесь, может быть применена и к организованному PvP сражению. В общем, так или иначе, информация, приведенная здесь, является полезной . Здесь перечислены не все способности персонажей, но, по крайней мере, основные из них. 7.1 Хилеры
Друид (Исцеление)
Как показывает практика, это очень долгий и раздражающий поединок, в котором вы, вероятно, сначала лишите соперника манны, и лишь затем сможете убить. Особенно если ваш уровень экипировки хуже, чем у Друида, либо он действительно хорошо играет :-) Друиды привыкли избегать замедлений путём изменения формы, однако улучшенный ГКД (Глобал Кулдаун) на «Кровопускание» и «Улучшенное подрезание сухожилий» делает для нас отличную возможность наносить стабильный урон. Вообще говоря, просто поддерживайте «Кровопускание» и долбите Так как друиды постоянно меняют форму, чтобы избежать замедлений, старайтесь использовать «Подрезание сухожилий» или «Пронзительный вой» после каждой своей атакующей способности. На пример: «Смертельный удар» > «Подрезание сухожилий» > «Превосходство» > «Подрезание сухожилий» и т.д. Таким образом, друид никогда не сможет от вас убежать. Рано или поздно, друид использует «Хватку Природы» и попытаются, тем самым, остановить вас. Поэтому будьте готовы сразу же использовать «Вихрь клинков» чтобы сломать корни, и затем «Рывок». Если вы чувствуете, что друид уходит слишком далеко от вас, используйте «Устрашающий крик» перед тем, как расстояние между вами и друидом станет слишком большим. Сохраняйте ваш тринкет, для того чтобы сломать комбо «Громовая поступь» (или любой другой стан) + «Смерч», которое друиды обычно используют, когда уровень их здоровья становится слишком маленьким. При необходимости используйте «Героический прыжок» чтобы сократить расстояние, и постоянно старайтесь находится рядом с друидом и бить его, до тех пор, пока у него не закончится мана. (Очень и очень утомительное сражение)
Шаман (Исцеление) «Тотем оков земли» > «Призрачный волк» очень раздражающее комбо Шаманов при игре против воинов, но в принципе у шаманов нет больше нечего, что может вам сильно насолить. Убедитесь, что вы используете кд основных способностей максимально эффективно, чтобы произвести как можно больше давления, и будьте уверенным в том, что нанесете максимально большой урон до тех пор, пока шаман не убежит от вас слишком далеко, используя свое комбо. Старайтесь сочетать «Рывок» вместе с «Зуботычиной» и «Низвержением», чтобы выиграть как можно больше времени. В идеале используйте «Безрассудство» + Бурст -тринкет сразу же после «Зуботычины» с последующим «Низвержением». Если вы – ниндзя, а игрок, играющий Шаманом не очень опытный, старайтесь постоянно отражать «Сглаз». В противном случае, просто сохраняйте своей тринкет, до тех пор, пока уровень здоровья Шамана не окажется слишком маленьким.
Паладин (Свет) Просто бегайте рядом с паладином, и он никогда не сможет от вас убежать. Моментальное исцеление паладинов очень сильно раздражает, однако, если вы сможете правильно использовать «Мощный удар» в вашей ротации, вы сможете нанести огромное количество урона и выиграть дуэль. Сохраняйте свой тринкет для «Молота Правосудия», который они будут использовать, начиная чувствовать беду. Используйте «Рывок» после того, как паладин использует «Длань Свободы». Старайтесь отражать заклинания направленные на вас, и используйте «Зуботычину» и «Низвержение» в тот момент, когда уровень здоровья Паладина окажется слишком мал. Старайтесь использовать «Сокрушительный бросок» так, чтобы сбить с Паладина бабл («Божественный щит») как можно скорее. Большинство паладинов переоценивают свой Бабл, и не используют в нем свои исцеляющие способности настолько быстро, насколько это возможно. Если паладин использует ауру предотвращающую «Зуботычину», используйте всё остальное, что есть в вашем арсенале чтобы сбить его каст. («Устрашающий крик», «Низвержение», «Рывок»).
Жрец (Послушание) Является самой простым хилером для воина, так как имеет очень мало способностей, чтобы убежать. Жрецы бегают довольно быстро благодаря своим щитам, но с «Подрезанием сухожилий» и «Рывком» вы должны суметь находится рядом с ними постоянно. Старайтесь не использовать «Удар Колоса» т.к. жрецы носят тканевую броню, а 50% пробивания тканевой брони смехотворно, и действительно не стоит затраченного ГКД. Как и в битве против других хилеров, остерегайтесь ложных кастов, не тратьте попусту вашу «Зуботычину». Единственное, за чем нужно постоянно наблюдать, это за тем моментом, когда жрец использует способность «Внутреннее сосредоточение» (вместе с «Силой духа»), предотвращающую использование «Зуботычины» на Жреце. Это отличная возможность для использования «Низвержения», «Устрашающего крика» или «Рывка». После того как жрец использует все свои основные кд, используйте все свои бурстящие способности, и смело убивайте.
Маг (Лёд) Пример дуэли: www.youtube.com Самый настоящий контр-класс для воина. Даже если вы будете делать всё идеально, маг всё ещё может изменить исход битвы, и выиграть. Но, как ни странно, 95% магов не умеют правильно играть своим классом, таким образом появляется возможность обыграть большинство из них. Для того, что бы победить мага, вы обязательно должны иметь следующие макросы: А) Рабочий макрос для отражения заклинания, и макрос для надевания двуручного оружия Б) Макрос для включения/выключения «Вихря клинков» В) Макрос для максимально быстрого включения всех бурстящих способностей Г) Макрос для глухой обороны Д) Макрос для «Ярости берсерка» + «Безудержное восстановление» + «Ободряющий клич» (прим. последняя способность появится в 4.3.4) Е) Макрос на «Сокрушительный бросок» Как только у вас есть все эти рабочие макросы, начинается битва контр-способностей и правильного выбора времени. Вот основные моменты дуэли с магом: - Старайся начать дуэль с максимально близкой дистанции, чтобы успеть сразу же использовать «Подрезание сухожилий» - Если нет возможности использовать «Улучшенное подрезание сухожилий», старайтесь поддерживать хотя бы обычное «Подрезание сухожилий» или «Пронзительный вой» на маге (в идеале ещё и «Кровопускание») до тех пор, пока вы можете двигаться. Сразу же используйте «Вихрь клинков» чтоб избавиться от «Кольца льда» и нанести как можно больше урона магу. - Если маг блинкнулся (использовал «Скачок») тут же останавливайте «Вихрь клинков» и используйте «Рывок», и «Улучшенное подрезание сухожилий». Если «УПС» (улучшенное подрезание сухожилий) не доступно, тогда используйте «Низвержение» и макрос на бурст, стараясь нанести как можно больше урона! - Если он использовал на вас «Глубокую заморозку» используйте тринкет. (Никогда не используйте тринкет, чтобы снять «Превращение», если только магу не осталось нанести 1 удар) - Никогда не используйте «Рывок» до того, как маг использовал «Скачок». - Старайтесь сохранить «Устрашающий крик» для копий мага, либо для самого мага, если у него осталось маленькое кол-во здоровья, а вы находитесь в «Кольце льда» - Не бойтесь использовать «Сокрушительный бросок» чтобы сбить «Ледяную глыбу» даже если маг использовал ее во время «Низвержения», так как большинство магов тут же прекращают действие «Ледяной глыбы», когда видят каст «Сокрушительного броска». - Поддерживайте «Кровопускание» постоянно на маге, и используйте «Героический прыжок» лишь в том случае, когда «Улучшенное подрезание сухожилий» или «Низвержение» готово к использованию. - Используйте «Отражение заклинания» очень хитро. Большинство магов используют «Глубокую заморозку» очень предсказуемо, но это всё равно риск. Лично я оставляю отражение для тех идиотов, которые используют «Кольцо льда» для того чтобы отойти подальше и использовать длительный каст, и выжидаю, когда каст почти закончится, после чего сразу же использую отражение. Многие хорошие маги, используют фейк-касты (ложное произнесение заклинания, с последующей отменой его), чтобы выбить из вас отражение и дают возможность пету ударить по вам во время действия отражения. Однако, так или иначе, это заставляет их обновить время длительного каста, которым они, возможно, ударили бы вас, пока вы находитесь в «Кольце льда». - После того как вы использовали всё вышеперечисленное, но всё равно остались с маленьким кол-вом здоровья, используйте макрос для восстановления здоровья, и если вы в «Кольце льда» используйте «Глухую оборону» чтобы снизить урон от сильных способностей мага, требующих длительного времени произнесения. Не забывайте и о «Героическом броске». Я связываю «Героический бросок» вместе с обычным броском метательного оружия в своем макросе, и использую его, чтобы сделать что-либо, находясь в «Кольце льда», если все остальные способности на кд. Не будьте обескураженными! Борьба с магом полностью зависит от правильного выбора времени, и, конечно же очевидный факт, что маги имеют полное превосходство в дуэлях с нами на данный момент. Blizzard не могут сделать даже подобие баланса, делая «баланс во всем». Совсем другое дело обстоит на арене 3на3, когда у вашего напарника есть возможность диспелить сковывающие эффекты. - Примечание: Используйте «Вихрь клинков» проходя через «Кольцо мороза» (т.к. вы становить неуязвимыми к замораживающим эффектам), либо используйте «Героический прыжок» чтобы войти или выйти из кольца. Главное не приземлитесь на самый край кольца!
Чернокнижник Воин с легкость может выиграть почти у любого чернокнижника. Мы бьем их также больно и ужасно, как нас бьют Фрост (Лед) Маги. Однако изредка попадаются Чернокнижники, которые отлично владеют способностью кайта. - Старайтесь начать дуэль с близкого расстояния, чтобы сразу же использовать «Улучшенное подрезание сухожилий», а не с обычного замедления. - Можете также начать с «Рывка» если нет возможности подойти в упор. Если Чернокнижник сразу же использует телепортацию, вы можете тут же использовать «Героический прыжок», чтобы достать его. - Поддерживайте «Кровопускание» и «Подрезание сухожилий» на Чернокнижнике, и спокойно наносите гораздо больше повреждений, чем они могут нанести вам. Прерывайте заклинания и используйте «Низвержение» когда все ваши кд готовы к использованию мощного бурста. - Используйте «Вихрь клинков», если чувствуете, что Чернокнижник будет использовать «Лик смерти», или если он использует свое замедление на вас, и собирается кайтить, но также будьте уверенны в работоспособности макроса на остановку «Вихря клинков», так как если он ещё не использовали телепорт, то использует его сразу же, как вы включите вихрь. Если так, сразу же останавливайте вихрь, и используйте «Рывок». - Если по каким либо причинам, после телепорта Чернокнижника, вы имеете «Рывок» на кд, сразу же используйте макрос на отражение заклинания, потому что 99% Чернокнижников, буду стараться нанести вам огромную кучу урона, когда вы находитесь далеко от них, и они чувствуют себя в безопастноти. После того, как вы отразили заклинание, тут же используйте «Героический прыжок», если вы все ещё не сократили дистанцию между вами и Чернокнижником путем обычного бега, под «Отражением заклинаний». - Я стараюсь объединять «Героический прыжок» и «Устрашающий крик», так как, во-первых, в страхе будет находится и их пет, а во-вторых, мы получим лишнее время, чтобы подойти поближе к Чернокнижнику и использовать «Подрезание сухожилий», для предотвращения последующего кайта. - Используйте свой макрос на регенерацию здоровья, как только оно начинает сильно снижаться. Простая комбинация урона в одну цель + постоянное нахождение вблизи противника + регенерация здоровья = победа над Чернокнижником. - Используйте тринкет чтобы снять «Лик смерти», и «Ярость берсерка» что бы избавится от «Страха». Единственная проблема может возникать с Чернокнижниками Демонологами, которые могут превращаться в демона, но если вы имеете наготове регенерацию и правильно используете ваши кд, значит, вы все равно нанесете больше урона, чем Чернокнижник и обеспечите себе победу!
Охотник Дуэль с охотником чем-то похожа на сражение с фрост магом. Некоторые действительно хорошие охотники с легкостью обыграют вас. Но все же, вы можете обыгрывать большинство из них, так как вы имеете контр-способности на каждое действие, которое они делают. В отличие от фрост мага, охотники имеют ограниченное кол-во сковывающий способностей. - Начинайте сразу с «Кровопускания» и «Улучшенного подрезания сухожилий» если есть такая возможность. - Обычно охотники начинают с дальней дистанции, используя «Камуфляж», поэтому у вас не будет возможности сразу использовать «Рывок», до тех пор, пока пет (питомец) Охотника не использует сковывание, и охотник не начнет сразу наносить огромный урон. Если получилось повесить «Подрезание сухожилий» или «Пронзительный вой» я стараюсь сразу же использовать «Вихрь клинков», чтобы избавиться от сковывающих эффектов, и нанести с самого начала приличный урон. - Как только сковывающие эффекты перестают действовать на вас, сразу же используйте «Рывок» - Если вы попали в ловушку со змеями используйте «Удар грома» - Если вы попали в «Замораживающую ловушку» используйте тринкет - Если охотник использует «Сдерживание» используйте «Кровопускания», и начинайте наносить хороший урон пету. Вы либо получите возможность убить пета, либо получите прок Вкуса Крови, и сможете сразу же использовать превосходство на охотнике. - Если охотник начинает отдалятся от вас благодаря грамотно поставленной ловушке или чего-то в этом роде, и «Вихрь клинков» на кд, используйте «Устрашающий крик». - Используйте «Улучшенное подрезание сухожилий» по кд, и используйте свои основные способности во время «Низвержения» для нанесения максимального урона. - Если вы находитесь в ловушке, и не имеете возможности выбраться из неё, используйте «Глухую оборону», и не забывайте находится в защитной стойке до тех пор, пока не окажетесь рядом с охотником вновь. - Имейте в виду, что убийство питомца Охотника, дает вам прок «Победного ража», то есть если Охотник умеет хорошо кайтить, но достаточно глуп, чтобы оставить своего пета без присмотра, вы всегда можете использовать «Возмездие» и уйти с области досягаемости Охотника, чтобы убить его пета. Используйте «улучшенное подрезание сухожилий на Пете, когда у него осталось маленькое кол-во здоровья, чтобы не дать охотнику подозвать пета к себе. Затем используйте «Рывок» и «Победный раж» и можете спокойно издеваться на охотником, играющим без пета
Разбойник Пример дуэли: www.youtube.com Помимо Фрост магов, этот класс является самым раздражающим классом для меня лично, несмотря на то, что я могу постоянно бить их. У вас нет права ошибку, и очень много зависит от случая (RNG- Random Number Generation) при игре 2 одинаково сильных соперников. Если разбойник захочет, он может сразу же использовать: «Исчезновение» + «Заживление ран» + «Активизация» + любой другой хил, и сведет все наши шансы на победе на нет. Но все же я могу дать вам несколько советов: - Начиная с патча 4.3, вы не можете использовать «Вихрь клинков» во время станов и т.п., но все ещё имеет возможность предотвратить их использование. - Если они используют способность «Долой оружие» во время вашего Вихря (проще говоря, дизарм) я стараюсь сразу же использовать «Устрашающий крик» и выиграть немного пространства для того что бы использовать «Рывок». - Если разбойник использовал дизарм, а «Устрашающий крик» на кд, самое время перейти в «Оборонительную стойку». Используйте «Обезоруживание» + «Удар грома» + «Деморализирующий крик» и затем возвращайтесь в «Боевую стойку» и продолжайте наносить урон (к тому времени к нам уже вернется наше оружие). Также используйте остальные свои защитные способности. - Поддерживайте «Кровопускание» и «Подрезание сухожилий» ПОСТОЯННО на разбойнике. Это один из самых важных моментов в игре против них. Они постоянно уворачивается, поэтому вы должны поддерживать ДоТ урон (урон на протяжении времени) от «Кровопускания» и получать прок Вкуса Крови для использования «Превосходства» как можно чаще + разница между ударами разбойника в спину и ударами спереди необычайно ВЕЛИКА! Поэтому очень важно поддерживать «Подрезание сухожилий» и держать разбойника перед собой! - Используйте «Улучшенное подрезание сухожилий» по кд, и с помощью него отходите на достаточное расстояние для использования «Рывка». После этого наносите максимально большой урон, используя бурстящие способности. (Во время стана от «Рывка» Разбойник не может уклониться от ваших атак) |
Admiral4d
- Используйте аддоны, либо просто внимательно наблюдайте за тем, когда Разбойник уворачивается от ваших атак. Будьте уверены в том, что не используете свое «Низвержение» впустую. (В принципе, есть возможность отследить этот момент, если у вас достаточно практики) - Старайтесь сохранить тринкет для «Ослепления», либо до тех пор, пока разбойнику не останется нанести 1 или 2 удара. Также, если Разбойник использует бурстящие способности, и вы находитесь в стане полной продолжительности (без димишинга), нежелательно использовать тринкет, чтобы снять стан, пока не удостоверитесь в том, что на разбойнике весит «Кровопускание», для того случая, если разбойник бросит на вас «Ослепления», он все ещё будет находится в бою, что не даст ему возможность использовать все свои пакости и лечение - Я фактически никогда не использую «Безрассудство» в дуэлях с разбойниками, потому что они могут тут же застанить меня, не применяя особых усилий. И даже если вы прекратите действие «Безрассудства» с помощью макроса, находится в «Стойке берсерка» не есть хорошо. В принципе единственное действительно правильное применение «Безрассудства» это после 2го «Низвержения», если разбойник уже использовал тринкет на первое! Это даст возможность использовать весь бурст потенциал, в то время как разбойник стоит в стане все 5 секунд. Но будьте уверены, что выключили «Безрассудство» сразу после того, как Разбойник вышел из стана. - Используйте связку «Героический прыжок» + «Рывок» чтобы застанить и нанести приличный урон, но старайтесь сохранить её до конца сражения, так как большинство разбойников используют «Спринт» и начинают кайтить вас, как раз в тот момент, когда у них остается очень мало здоровья. Для этого случая у вас должен быть «Героический прыжок» чтобы увеличить дистанцию, и прикончить разбойника (также не забывайте о «Героическом броске») - Сохраняйте макрос на реген здоровья, до того момента, когда здоровье будет почти на нуле, потому что разбойник скорое всего будут использовать «Исчезновение» + реген, поэтому вам нужно будет восстановить как можно больше здоровья. (Не используйте реген макрос, если чувствуйте, что исцеление будет чрезмерным (больше 100%), и вы потратите часть исцеления впустую) Рыцарь смерти (Лёд) Хороший фрост ДК может быть очень жестким в дуэли, и стать вашим кошмаром на Арене . У них есть огромное количество разносторонних способностей, которые доставят огромное количество проблем вашему хилеру. Но все же давайте вернемся непосредственно к дуэлям против ДК. - Я обычно стараюсь начинать дуэль с большой дистанции, с самого начала использовать «Рывок» для накопления лишних единиц ярости и стана, чтобы успеть повесить «Кровопускание» и «Подрезание сухожилий». ( ДК также может использовать с начала «Хватку Смерти», и вероятно используют её в одно и тоже время с вашим «Рывком», таким образом, вы окажетесь прикованным к земле рядом с ним) - Очень важно использовать «Кровопускание» и «Подрезание сухожилий» в самом начале, так как большинство ДК будут пытаться кайтить вас. Я предпочитаю начинать с «Улучшенного подрезания сухожилий», потому что, если даже ДК использует свои «Ледяные оковы», мы окажемся оба прикованными к земле, и я смогу начать наносить свой урон обычным образом, не бегая за ДК, и не получая урон с дальней дистанции. - У вас небольшой выбор грамотного использования кд основных способностей в схватке с ДК. Вы можете использовать «Безрассудство» и прочие бурстящие способности (Тринкет, Расовые способности, «Смертельное спокойствие») с самого начала сражения, и нанести ДК огромное количество урона мгновенно, оставив ему половину здоровья либо вынудив его спамить «Удар смерти». Так же, вы можете сохранить свой бурст до того момента, как ДК уже использует «Незыблемость льда», и использовать бурст вместе с «Низвержением». Я предпочитаю использовать второй вариант, т.к. ДК не может просто избавиться от «Низвержения», не считая возможно использовать тринкет во время стана. Но даже если он использует тринкет, он не будет получать уменьшенное количество урона, как, например, с использованием «Незыблемости льда». - Не забывайте, что ДК носит латные доспехи, поэтому «Удар колоса» очень полезен в дуэли с ДК. Используйте «Удар колоса» если у вас достаточное количество ярости чтобы использовать полный арсенал других атакующих способностей, что бы нанести максимальный урон. - Держите наготове свой тринкет для «Ненасытной стужи» (Превращает вас в глыбу льда) - Если ДК призовет питомца, используйте «Размашистые удары» + «Вихрь клинков» чтобы убить пета. Также если ДК пытается кайтить вас, используйте «Вихрь клинков» чтобы избавиться от «Ледяных оков» или других видов замедлений. - «Обезоруживание» одна из самых полезных способностей во время дуэли с ДК, если он начинает наносить вам слишком много урона, либо используйте способность чтобы предотвратить исцеление ДК с помощь «Удара смерти». Многие ДК не зачаровывают оружие колчедановой цепью, поэтому время действия «Обезоруживания» очень значительно. - Как и в дуэли с Разбойниками старайтесь выиграть пространство для очередного «Рывка», для того чтобы мгновенно увеличить кол-во ярости и застанить противника, таким образом, вы увелечиваите повреждения, наносимые вами, и уменьшаете урон, наносимый вашим противником. «Героический прыжок» , «Вихрь клинков», «Устрашающий крик» также отличные способности получения пространства для «Рывка». - Всегда следите за способностью «Незыблемость льда» на ДК. Она не только снимает все станы с ДК, но также дает иммунитет к последующим станам. Поэтому если вы будете использовать «Рывок» и «Низвержение» во время этого бафа, вы используете их впустую. - Так же не тратьте впустую «Устрашающий крик» когда ДК находится под «Антимагическим панцирем». (такой зелёный бабл :) - Не забывайте использовать макрос на реген здоровья. Я обычно использую его в самом начале, в отличие от дуэлей с другими классами, что бы получить максимальное количество исцеления до тех пор, пока ДК не использует «Некротический удар», который сведет все исцеление на нет. Друид (Сила зверя) Дуэль с котом очень похожа на дуэль с разбойником, с тем лишь отличием, что кот наносит очень много урона кровотечениями, но имеют гораздо меньше станов, чем Разбойник. Коты стараются кайтить противника, и находиться в невидимости, до того как сами начнут атаку. - Старайтесь начать бой с как можно большим запасом ярости, чтобы была возможность использовать «Вихрь клинков» сразу после того, как увидите действие головокружения на себе, для того чтобы вывести друида из невидимости и не дать ему возможность использовать стан (недавний баг) и тем самым сэкономить свой тринкет. Благодаря «Вихрю клинков» вы нанесете неплохой урон, заставите друида врасплох, и в большинстве случаев друид начнет убегать от вас. - Если друид начинает убегать, начинайте отходить в противоположную сторону, до тех пор, пока не будет возможность использовать «Рывок». После «Рывка» вешайте «Кровопускание» и «Подрезание сухожилий» и старайтесь нанести как можно больше урона, так как во время стана, друид не может уворачиваться. - Если друид находиться в невидимости слишком долго, и у вас не осталось ярости для «Вихря клинков», используйте свой тринкет, чтобы снять стан (так как, начиная с патча 4.2 урон от кровотечений кота уж очень большой) и сразу же используйте «Устрашающий крик» отбегая в сторону (не каких движений назад, только стрейф (перебежки в бок, по умолчанию: «Q» и «E» на вашей клавиатуре)) чтобы использовать «Рывок». - ВСЕГДА поддерживайте «Кровопускание», а также «Подрезание сухожилий» или «Пронзительный вой» на друиде. Они очень быстро передвигаются, стараясь зайти вам за спину. Вы не должны допустить этого! Друиды уворачиваются от всего что можно, поэтому важно постоянно использовать «Кровопускание» для проков Вкуса Крови. - Постарайтесь сохранить свои бурстящие способности вместе с «Низвержением», но не забывайте о том, что от «Низвержения» можно увернуться. Я использую Бурст+ «Низвержение» в комбо с «Улучшенным подрезанием сухожилий», после которого отхожу на достаточное расстояние использую «Рывок» и «Низвержение». - Кровотечения друида наносят приличный урон, поэтому вы будете нуждаться в регенерации здоровья. - В идеале сохраните свой тринкет для их комбо «Облик медведя» > «Лобовая атака» > «Смерч», которое друиды, скорее всего, используют в конце схватки, чтобы отойти на приличное расстояние и немного отхилить себя. Используйте тринкет, чтобы сбросить «Смерч» и продолжайте наносить урон. - Если друид использует «Хватку природы», воспользуйтесь макросом на «Отражение заклинаний» и «Героический бросок», чтобы корни подействовали на них самих, не давая им возможность уйти в невидимость. - Если друид избавился от корней и начинает убегать от вас, используйте «Устрашающий крик», что бы сохранить расстояние межу вами. Воин - В самом начале старайтесь подойти поближе, чтобы использовать «Подрезание сухожилий», в то время как соперник, не ожидая этого, будет хаотически пытаться использовать «Рывок» (вы будете находиться слишком близко для его использования). После замедления противника, отбегайте в другую сторону и используйте свой «Рывок». Это даст вам полное превосходство над соперником, так как вы получите лишнее количество ярости, успеете повесить «Кровопускание» раньше чем соперник, и начнете использовать свою обычную ротацию, в то время как соперник только начнет пытаться повесить на вас свое «Кровопускание» и «Подрезание сухожилий». - Мобильность и постоянные станы это ключ к победе. Поддерживайте «Подрезание сухожилий» и «Улучшенное подрезание сухожилий», бегайте вокруг соперника, стараясь постоянно находится за его спиной, что бы наносить удары, и не давать ему сделать этого. - Поддерживайте «Кровопускание» постоянно на сопернике. (После недавнего патча, «Смертельный удар» обновляет действие «Кровопускания», поэтому с этим не должно возникать никаких проблем) - Постоянно поддерживайте «Подрезание сухожилий». Повторяюсь, мобильность решает чуть ли не главную роль в этой дуэли. - Вот список контр-способностей против воина: / Если соперник использует «Устрашающий крик» используйте «Ярость берсерка» / Если соперник использует «Вихрь клинков» используйте «Возмездие» + Бурст / Если соперник использует «Безрассудство» используйте «Обезоруживание». Если соперник обезоруживает вас, обезоруживайте его в ответ. / Если соперник использует «Улучшенное подрезание сухожилий», что бы выиграть пространство для «Рывка» используйте «Вихрь клинков» что бы избавиться от сковывания. / Если соперник использует «Героический прыжок» старайтесь использовать «Рывок» быстрее, чем он. / Если соперник застанил вас «Низвержением», используйте свой тринкет и «Низвержение» в ответ. (Ни когда не используйте тринкет для чего-либо другого, кроме «Низвержения» в дуэли с Войном) - Сохраните макрос на реген здоровья на конец, но будьте уверенны в том, что используете его раньше, чем соперник получит возможность использовать «Казнь», иначе толку от лечения может и не быть - Избегайте использования «Безрассудства» если не уверены в том, использовал соперник свой тринкет или нет (иначе он сможет избавиться от«Низвержения»). Увеличенное на 20% повреждение по вам, может быть хуже, чем увеличенная вероятность Крита по вашему сопернику. Если вы решили использовать «Безрассудство» убедитесь, что у вас есть наготове макрос на снятие этого бафа. - Старайтесь, как можно чаще, отдалятся от соперника и использовать «Рывок». Это откладывает нанесение урона по вам ещё на некоторое время. «Улучшенное подрезание сухожилий», «Устрашающий крик», «Героический прыжок», «Вихрь клинков» – всё это отличные способности для создания пространства для «Рывка». - Никогда не убегайте от «Вихря клинков». Сам по себе вихрь не наносит много урона, и в большинстве случаев вы не сможете его избежать. - Никогда не давайте сопернику находится за вашей спиной. ЗАПОМНИТЕ! 8. FAQ Вопрос: Действительно ли войны остались актуальны в патче 4.3.4, и что изменилось в этом патче? Ответ: Да, воин действительно остается одним из самых сильных классов в игре. Но, все же нам нужно полагаться на наших товарищей по команде, что бы перенаправить ход игры в правильное русло. Главное изменение для воинов в 4.3.4 это усиление дебафа от «Смертельного удара» с 10% до 25% (также как и у схожих способности других классов) и исправление очень важно бага под названием «Charge Jumping». Вопрос: Нужно ли останавливаться, чтобы использовать «Мощный удар»? Ответ: Нет. В ветке Оружие есть талант «умелый мощный удар», который уменьшает время каста «Мощного удара» и дает возможность использовать его на бегу. Поэтому вы можете постоянно двигаться и использовать «Мощный удар», несмотря на время каста. Вопрос: Какой талант мне лучше взять «Побуждение» или «Умелый мощный удар»? Ответ: Вы можете взять гибридный спек, в котором выбраны оба таланта. Но если выбирать одно из двух, то «Умелый мощный удар» имеет гораздо более высокий приоритет в PvP. «Мощный удар» тратит гораздо меньше ярости и наносит намного больше урона. «Удар героя» имеет собственный ГКД, поэтому вы должны использовать обе способности в любом случае (особенно под бафом «Смертельное спокойствие»). Зная это было бы глупо жертвовать уменьшенным временем произнесения и 20% увеличением урона способности «Мощный удар», ради увеличенной вероятности крита «Удара героя» (наша самая слабая по урону способность, наименее эффективное использование ярости, самая низкая по приоритету способность) Вопрос: Что такое «Charge Jumping»? Ответ: Это ошибка в механике способности «Рывок», которая оставалась не тронутой в течение нескольких лет, и была исправлена лишь в патче 4.3.x. Когда воин гонится за соперником, соперник должен был прыгать, убегая от воина, для того, чтобы после того как воин использовали «Рывок» и застанили его на 1.5 сек, враг продолжал двигаться от воина по воздуху, и заканчивал движение на довольно существенном расстоянии от воина. Ошибка была исправлена. Таким образом, после «Рывка» вы оказываетесь около соперника в 75% случаев, но всё же не всегда. Вопрос: Я никогда не могу достигнуть своего врага. Меня постоянно кайтят. Как этого избежать? Ответ: Правильное использование способностей, времени, и, конечно же, практика. С тех пор, как «Рывок» и «Перехват» начали иметь общее время восстановления, «Перехват» стал абсолютно бесполезной способностью. Имейте в виду, что вы имеете всего лишь 2 способности, действительно помогающие сократить дистанцию: 1. «Рывок» - Используйте его очень грамотно. Обращайте внимание на то, с каким классом вы сражаетесь. Если соперник имеет возможность резко увеличить дистанцию между вами («Скачок» у мага, «Отрыв» у охотника, «Телепортация» у варлоков и т.д.) старайтесь сохранить «Рывок» до тех пор, пока соперник не использует свою способность отхода. Используйте «Рывок» сразу же после этого. 2. «Героический прыжок» - невероятно ужасная замена «Перехвату». Не дает возможности оказаться непосредственно рядом с целью, а также не станнит ее. Поэтому старайтесь использовать «Героический прыжок» как можно точнее, вместе с «Подрезанием сухожилий», «Низвержением» или «Устрашающим криком». Имейте в виду, что «Героический прыжок» за частую не срабатывает, если перед вами и местом приземления КАКОЕ-ЛИБО препятствие или холм (вы можете иногда подпрыгнуть, чтобы использовать «Героический прыжок», если возвышенность небольшая). Также, «Героический прыжок» зачастую не срабатывает, если вы хотите прыгнуть на максимально доступное расстояние (кружок цели окрашивается в зеленый цвет, хотя, на самом деле возможность прыгнуть туда недоступна) 3. Другие уловки: Из-за ограниченной возможности перемещаться вы должны использовать любую возможность, доступную вам, препятствовать сопернику оторваться от вас. Краткий список вещей, которые нужно иметь ввиду: / Поддерживайте «Подрезание сухожилий» или «Пронзительный вой» постоянно на цели / Если цель оторвалась от вас, вы также можете использовать «Рывок», «Низвержение», «Устрашающий крик», «Героический прыжок» либо сменить цель. / «Улучшенное подрезание сухожилий» одна из самых главных способностей. Не жмите хаотично «Подрезание сухожилий», чтобы не потратить улучшенный вариант впустую. Используйте «Улучшенное подрезание сухожилий» грамотно, как в защитных, так и в атакующих целях. / Используйте «Вмешательство» к дружеской цели, чтобы сократить расстояние между тем, кого вы хотите начать атаковать. Порой «Вмешательство» более эффективно, чем «Героический прыжок». / «Пронзительный вой» (тем более улучшенный символом) удерживает врагов замедленными, даже если они находятся на расстоянии от вас. Очень полезная способность против Магов, Разбойников, Друидов и т.д., так как даже если они имеет огромный процент уворота, они не могут увернуться от «Пронзительного воя». Вопрос: Получает ли воин прок «Победный раж» от убийства вражеских питомцев? Ответ: Все зависит от того, какому классу принадлежит этот питомец. От петов Охотника, и солдата Рыцаря Смерти прок срабатывает, в то время как петы Варлока, Мага, Жреца и горгулья Рыцаря смерти, не дают возможность использовать «Победный раж». 9. Аддоны В данном разделе, расскажу вам об аддонах, которыми пользуюсь сам, и которые считаю полезными. Аддоны значительно упрощают игру в PvP, и упрощают вам задачу отслеживать очень важные вещи во время игры. Список аддонов: 1) Общие PvP аддоны: (фреймы, подсказки, прочее) Gladius: Вероятно наиболее используемый и функциональный аддон для PvP. Содержит в себе огромное количество полезных функций, таких как: Фреймы вражеских героев, использованные противником способности, состояние тринкетов, уровень здоровья и прочее. Рекомендую этот аддон в первую очередь. GladiatorlosSA: Звуковое уведомление об использованных противником способностях. Уведомляет вас о таких вещах как: Тринкет, «Безрассудство», «Глухая оборона», уклонение и прочее. При этом нет необходимости держать соперника в качестве цели или даже в фокусе. 2) Таймеры и КД: OmniCC: Я использую этот аддон как для PvP так и для PvE. Показывает КД способностей в цифрах, прямо на их иконках. Tell me when: Довольно универсальный аддон, позволяющий отслеживать всё, включая кд способностей, баффы, дебаффы, и прочее. Также может включать в себя звуковые уведомления. Я использую этот аддон для отслеживания кд «Улучшенного подрезания сухожилий». Во время использования «УПС» (улучшенного подрезания сухожилий) появляется иконка вверху экрана, показывающая кол-во секунд оставшихся до следующего успешного применения способности. По истечению 30-секудного кд срабатывает звуковое уведомление. Примечание: Для более подробной информации об аддоне Tell me when, и настройках, которые я использую для отображения «Улучшенного подрезания сухожилий», смотрите здесь: vovmagic.ru Pover Auras: Лично я не использую этот аддон, но большинство людей используют его для отслеживания проков и кд. 3) Уведомления о прерывании заклинаний: I interrupt that: Предоставляет возможность отслеживать прерванные заклинания, путем текстовых отображений. Purge: Небольшой аддон, который отображает в чате информацию о различных вещах, включая прерывание заклинания. Аддон написан одним из членов нашего комьюнити Kynetix’ом. Этот аддон я пользуюсь в настоящее время. 4) Отображение Бафов/Дебафов: Satrina Buff Frames: Наверно мой самый любимый аддон, не смотря на то, что он не обновлялся уже много лет. Он дает возможность отображать Бафы/Дебафы так, как вам удобно. С помощью этого аддона, вы можете устанавливать столько панелей Бафов/Дебафов, сколько вам нужно для комфортной игры. На данный момент у меня 10 различных панелей, таких как: Бафы других игроков, мои личные бафы, дебафы цели, различные проки, и т.д. Вот некоторые из панелей, которые я использую: Панель основных бафов Панель моих собственных бафов Панель основных дебафов Панель для специфических дебафов, на которые я обращаю пристальное внимание, например, станы от Разбойников/Дуридов/прочих Панель моих проков, например: «Побуждение», «Исступление», «Обвал», «Прилив крови», Тринкет, и прочее Панель бафов моей цели, на которые я обращаю пристальное внимание, например: «Ускользание», «Танец теней», «Внутренние сосредоточение», Бабл и другие. 5) Панели произнесения заклинаний: Quartz: Довольно простой аддон, изменяющий полосу произнесения заклинаний, и таймер на эти заклинания. С помощью этого аддона вы можете изменять размер и перемещать полосы применения заклинаний вашего героя, вашей цели, и вашего в фокуса, как хотите и куда хотите. 6) Текст боя: MSBT( Mik’s Scrolling Battle Text): Комбинированный аддон для отображения текста боя в обе стороны (нанесенный и полученный урон, использованные способности и прочее). Также уведомляет вас о разных полезных вещах. 7) Фреймы персонажей: Pitbull: Не сложный, легко настраиваемый аддон, для изменения фреймов цели, фокуса, вашего пета, вашего персонажа и т.д. 8) Фреймы рейда: Grid: Определенно мой любимый аддон с точки зрения PvP и PvE рейдов. Аддон очень компактный, но в тоже время невероятно функциональный, не занимающий много пространства на вашем экране. 10) Панели имен: Tidyplates: Позволяет очень просто выделять цель, а также имеет другие замечательный функции, как например, отображение бафов/дебафов цели прямо на самой панели вашей цели. Раньше я использовал аддон Alort, но Tidyplates это был шаг вперед в моем развитии как игрока. Очень полезный аддон. 11) Панели использования: Dominos: Простая и любимая многими замена стандартных панелей использования, с большим количеством настраиваемых панелей. 12) Другие аддоны: Bagon: Делает отображение ваших сумок более компактным, и упрощает поиск нужной вам вещи. В общем, упрощает работу с вашим инвентарем. Sexymap: Заменяет обычную мини-карту, на более красивую 10. Арена сетапы: На данный момент Воин является одним из наименее универсальных классов в игре. По этому мы должны подходить к выбору напарников по команде более тщательно. Нужно выбирать напарников, которые могут сгладить наши недостатки, и улучшить наши сильные стороны. Арена 3x3: Роль воина в PvP – нанесение как можно большего урона сопернику, и предоставление возможности союзникам контролировать бой. Старайтесь уменьшить бурст со стороны соперников «Обезоруживанием» и станами, также старайтесь замедлять всех соперников благодаря «Пронзительному вою», но помните, что самая главная задача - это нанести как можно больше урона! Максимальную пользу команде вы принесете команде, держа команду соперников под постоянным давлением, заставляя их играть от обороны, и использовать основные способности контроля на вас. WLS (Воин + Варлок + Шаман) Варлок и Шаман могут играть в команде почти с любым классом, включая воина. Способности контроля Варлока, огромный урон от Воина, и, наверно, самый большой исцеляющий потенциал в игре от Шамана, делают эту команду наверно самой приемлемой для воина. Сетап очень сильно зависит от наличия хорошего и грамотного Варлока, который можете вынести большое количество урона, умеет правильно расположить круг телепортации в зависимости от ситуации, и может оказывать большое количество давления на соперника, даже будучи главной целью противоположной команды. ДоТы (способности наносящие урон с течением времени) от Варлока постоянно весящие на соперниках, огромный урон и давление, включая постоянные смены целей, и исцеление Шамана, дадут вам возможность обыграть огромное количество команд. WMP (Воин + Маг + Жрец) Наибольшая ответственность в этом сетапе лежит на маге. «Кольцо льда» для контроля игроков ближнего, CC способности на хилах, и отличный бурст, когда этого требует время, позволяет нам, воинам, максимизировать наносимый нами урон. Обычно в этот сетап берут Жреца в ветке Послушание, ради Страха/Сожжения манны/Снятия негативных заклинаний, но в принципе вместе с Воином и Магом будет смотреться любой Хилер, если за вас играет опытный маг, который понимает, когда нужно использовать бурст, а когда играть от защиты. Этот сетап отлично смотрится против Мили кливов (сетап в котором основные действующие лица – классы ближнего боя), а также неплохо показывает себя против команды кастеров, если ваш маг грамотно владеет способностью лоса (обрывания произнесения заклинаний соперников направленных на мага, путём отхода за преграду) KittyCleave (Воин + Друид (Сила зверя) + Паладин (Свет)) Следующий сетап очень сильно зависит от Друида. Воины занимаются своим обычным делом, оказывая как можно больше давления на соперника, и периодически помогая Паладину избавиться от давления со стороны противоположной команды. Этот сетап оказывает огромное давление на команду соперника, но может быть немного законтролен сетапами, в которых есть маг. Поэтому важно обращать пристальное внимание на ваш уровень здоровья, и состояние хилера, чтобы отражать заклинания, станнить, использовать другие защитные способности, если этого требует ситуация. Если вы дадите возможность Друиду постоянно находиться в форме кошки, и будете в вдвоем атаковать одну цель, наносимый урон может выйти за пределы разумного KFC (Воин + Охотник + Хилер) На данный момент не такой сильный сетап, каким он был ранее (сейчас воинов заменили друидами), но все же имеет право на существование. Очень важно постоянно сковывать соперников, чтобы дать возможность охотнику постоянно наносить урон, и минизировать урон получаемый хилером. Охотник должен использовать все возможные ловушки, включая способности питомца, змей, и т.д., вместе с вашим «Улучшенным подрезанием сухожилий», чтобы не давать возможность постоянно держать вашего хилера в контроле. Этот сетап является довольно таки неплохим, но могут возникать проблема во время сражения с кастерами, либо с сетапами в которых есть Разбойник. Эти классы с легкость могут держать вашего охотника под постоянным давлением. Воин + Разбойник + Хилер Один из моих любимых сетапов, но он требует действительно Разбойника ниндзю Превосходное давление на соперника, особенно при постоянном использовании «Дымовой шашки». Самые большие проблемы возникают во время схватки с кастерами. Это требует постоянных смен цели, для предотвращения использования СС, сильного бурста и прочего. Лично я предпочитаю использовать Шамана в качестве хилера в этом сетапе, так как способность «Пронизывающий ветер» приходится очень кстати. TSG (Воин + Рыцарь смерти + Паладин(свет)) Тактика очень проста: «Быстро убивай хилера и побеждай». Но, если вы не сумеете победить за короткий промежуток времени, считайте вы проиграли. Сетап зависит от умения ДК и Воина максимизировать оказываемое давление, а также требуется невероятно опытный Паладин, который может постоянно избегать вражеского контроля, и исцелять напарников максимально быстро. Этот сетап, очень похож на сетап содержащий 3 дамагеров (персонажей специализирующихся на нанесение урона), так как сражение проходит очень быстро, как с одной, так и с другой стороны. Арена 2x2: Сражения 2х2 абсолютно сбалансированы, поэтому я советую вам даже не волноваться по поводу выбора напарника, а просто слаженно работать вместе с ним. Вот список не плохих сетапов: Воин + Охотник (Стрельба): Контрольте хилера. Минимизируйте получаемый урон, до тех пор, пока не начнете держать вражеского хилера в постоянном контроле. Воин + Друид (Сила зверя): Используйте весь бурстящий потенциал, избегайте контроля со стороны соперника, старайтесь не давать возможности постоянно хилиться. Воин + Разбойник: Приоритетной целью является вражеский хилер. У вас есть возможность отличного бурста, с огромным количеством станов. Используйте «Обезоруживание» на вражеском дамагере и старайтесь кайтить его. Воин + Воин: Один из самых сложных сетапов для боев 2x2. Требуется четкая координация действий в использовании одинаковых способностей. Старайтесь убить хилера, до тех пор, пока один из вас не будет выведен из строя. Воин + Хилер: Этот сетап заставит вас часами не отрывать свой взгляд от монитора. Если вы выбрали этот сетап, значит вы гораздо терпеливее, чем я . Три боя по 45 минут подряд – с тех пор я избегаю сетапов с хилеров в боях 2на2 Конец Послесловие: Спасибо вам за терпение . Надеюсь, вы остались довольны прочтением этого гайда. Напоминаю, что если у вас возникли какие-то вопросы по поводу непонятных слов, некачественного перевода, а также если вы заметили что гайд не полон, и у вас есть что добавить, обязательно оставляйте комментарии в этой теме. Надеюсь, на ваше понимание и здравый смысл Также мне интересны ваши советы по поводу оформления! Ну, понеслась |
Ктулху
Подождал бы хоть до установки патча,сразу после нее бы и залил. |
Admiral4d
Видимо ты плохо читал Введение)) Вопрос: Зачем нужен гайд на 4.3.4, если на данный момент на боевых реалмах стоит патч 4.0.6? Что нельзя было перевести этот гайд потом? Ответ: Ну что ж по порядку. Во-первых, остался всего лишь месяц или два (по словам админов WoW Magic) до тех пор, пока зальют 4.3.4 на боевые реалмы. Во-вторых, решил выложить перевод сейчас, так, как наверняка те, кто переводил какие-либо тексты с одного языка на другой, сталкивались с тем, что перевод, даже после тщательной проверки, остается, понятен лишь его автору . По этому, если вы окажите мне услугу, указав на не понятные места в тексте, я постараюсь исправить его как можно скорее, и как раз за месяц или два, мы вместе приведем гайд к понятному виду. Тоже самое может возникнуть и с оформлением. |
Ктулху
QUOTE(Admiral4d ): Видимо ты плохо читал Введение)
Я вообще гайд не читал.По причинам: 1)Я не вар 2)Испугался до дрожи в коленях,от такой километровой стены текста. |
leto0leg
Гайд стырен с другго сайта! его может найти любой нуб серва. |
Admiral4d
Кстати только сейчас заметил что нельзя редактировать уже написанное. Раньше можно было вроде. По поводу спойлеров: учту. По поводу километровой стены текста: Виноват. Но пока ещё плохо разбираюсь как вставлять картинки и прочее. Со временем изменю. Лишь бы дали возможность корректировать текст. Добавлено в 18:07:47 QUOTE(leto0leg ): Гайд стырен с другго сайта! его может найти любой нуб серва.
Без комментариев |
lyohaivfrjd
мне не понравилась ротация «Удар Колоса» (если цель носит тяжелую броню) > «Смертельный удар» > «Превосходство» > «Мощный удар» > так как мощный удар самая мощная способность и её надо юзать сразу после колоса удар колоса-удар герая(так как гкд не надо ждать)- Мощный удар-превосходство |
edwow0608
САМОЕ БИЧЕКРАБСКОЕ ДЕЛО КОПИПАСТИТЬ ГАЙДЫ С ДРУГИХ СЕРВОВ,тем более что если у нас и будет 4.3 у нас не будет робить и половина,так что гайд нам точно не подойдёт |
Admiral4d
QUOTE(lyohaivfrjd ): мне не понравилась ротация «Удар Колоса» (если цель носит тяжелую броню) > «Смертельный удар» > «Превосходство» > «Мощный удар» > так как мощный удар самая мощная способность и её надо юзать сразу после колоса удар колоса-удар герая(так как гкд не надо ждать)- Мощный удар-превосходство
С одной стороны ты прав, но теперь давай посмотрим с другой: Во-первых: Удар Колоса + Удар героя сразу = 50 ед. ярости, на не очень большой урон, и в последствии не будет возможности сразу после ГКД использовать другую способность (исключение может составлять случай, когда изначально ярости больше 70, что случается не так часто) Во-вторых: По поводу мощного удара. Да действительно по урону, это самая сильная способность, но: Смертельный удар дает дебаф -25% к исцелению цели (а хилиться почти все) и обновляет действие "Кровопускания" + дает 1 стак избеения. В последствии мощный удар нанесет на 10% больше урона. Да и вероятность крита у Смертельного удара выше. Теперь превосходство: В гайде есть несколько слов о том, что Превосходство приоритнее мощного удара (От превосходства нельзя уклонится/парировать + огромная вероятность критического удара благодаря таланту Вкус Крови) Ну и мощный удар имеет время каста. Если цель в стане: Смертельный удар > Мощный удар > Превосходство. Если нет: Смертельный удар > Превосходство > Мощный удар. |
lyohaivfrjd
QUOTE(Admiral4d ): QUOTE(lyohaivfrjd ): . Теперь превосходство: В гайде есть несколько слов о том, что Превосходство приоритнее мощного удара (От превосходства нельзя уклонится/парировать
для того что бы мощный удар не парировали/уклонились надо просто ударить со спины а от ударов со спины нелдьзя уклонится и их нельзя парировать (только мобы могут уклонятся от таких ударов) |
Admiral4d
Если соперник дает возможность зайти за спину и нанести мощный удар, то да! |
vent332
QUOTE: [QUOTE=Ктулху ] QUOTE(Admiral4d ): Видимо ты плохо читал Введение)
Я вообще гайд не читал.По причинам: 1)Я не вар 2)Испугался до дрожи в коленях,от такой километровой стены текста. ) тож самое |
ImbaRostik12
lyohaivfrjd ты смешон. Овцы дают +30% к дмг от того же слэма, так что... Добавлено в 23:57:40 Если вы не читали, то вообще удалитесь! |
Magic.None
Автор,монстр :D Даже если это копипаст, всё равно плюсую)) |
SamyroBoys
ок гайд!автор тебе + за твои труды по переводу) |
lyohaivfrjd
гайд на 5+ ну ротация тока маленько не по мне)) |
punkpa
Торация верна и не спорь! этот гайд на армс а не на фурика читать надо |
lyohaivfrjd
QUOTE(punkpa ): Торация верна и не спорь! этот гайд на армс а не на фурика читать надо
по моему ты читать не умеешь разве моя ротация похожа на ротацию фурика? удар колоса-удар герая(так как гкд не надо ждать)- Мощный удар-превосходство и на фурика у меня ротация другая перехват-подрезать сухожилия-удар колоса-ярость берсерка-яростный выпад-кровожадность Сообщение было отредактировано lyohaivfrjd (18 Июл 2012 @ 08:15 MSK)
|
ZETER
QUOTE: «Ободряющий клич» (прим. последняя способность появится в 4.3.4)
Это не правда, как и 30% этого "гайда". |
Emagnimloll
Гайд говно.Так же как и говно вар ,который написал этот гайд.Автор укурок неадекватный, столько текста скоппипиздил и все зря. Я даже читать не стал, просто попалил ачивки этого вара.Автор дно и опозорился. |
dimmu666
Прежде всего надо понимать, что после установки нового патча, как минимум половина нововведений не будет работать и это еще оптимистический прогноз, ведь может быть как прошлый раз - даже старое перестанет работать. Так что гайд этот никчему. |
Exofall
Я бы хотел добавить! Хдру, после в патче 4.3 в облике мишки они очень стойкие ( т.к. появилось поглощение, что очень мешает), так же стало более рационально ими тащить флаги, и т.п.) Сообщение было отредактировано Exofall (18 Июл 2012 @ 11:44 MSK)
|
lyohaivfrjd
QUOTE(Exofall ): Я бы хотел добавить! Хдру, после в патче 4.3 в облике мишки они очень стойкие ( т.к. появилось поглощение, что очень мешает), так же стало более рационально ими тащить флаги, и т.п.)
может быть не хдру а рдру |
Emagnimloll
QUOTE(box4 ): QUOTE(Emagnimloll ): Гайд говно.Так же как и говно вар ,который написал этот гайд.Автор укурок неадекватный, столько текста скоппипиздил и все зря. Я даже читать не стал, просто попалил ачивки этого вара.Автор дно и опозорился.
Конечно, крутые посоны с 2100 и 20к килами на бг знают толк в игре.
Как бы у меня ачива 2.2 3с есть, для слоупков. А рбг только для фана, только хардкор.Так что, лесом дядя. Эту писанину я никому не советую читать Во 1ых- Сломаете глаза. Во 2ых- Это не ротация а говно редкое от крабо вара. |
lyohaivfrjd
QUOTE(Emagnimloll ): Как бы у меня ачива 2.2 3с есть, для слоупков. А рбг только для фана, только хардкор.Так что, лесом дядя. Эту писанину я никому не советую читать Во 1ых- Сломаете глаза. Во 2ых- Это не ротация а говно редкое от крабо вара.
ну 2.2 в 3с с баго ммр взять не сложно а ты на офе попробуй возьми |
dedbob
Билд лажа. Только новечки бьют"Мощный удар" Макросы все нужные есть. Ротации против классов правельные в исключении одного "- Никогда не используйте «Рывок» до того, как маг использовал «Скачок». " Не о чем.К магу подойти практически нереально. Добавлено в 07:12:16 QUOTE(GGWOR ): Зачем гайд на вара 4,3,4 если есть Swifty? + .Я пока еще считаю свифти лучшим по видео гайдам. Добавлено в 07:13:28 QUOTE(lyohaivfrjd ): QUOTE(Emagnimloll ): Как бы у меня ачива 2.2 3с есть, для слоупков. А рбг только для фана, только хардкор.Так что, лесом дядя. Эту писанину я никому не советую читать Во 1ых- Сломаете глаза. Во 2ых- Это не ротация а говно редкое от крабо вара.
ну 2.2 в 3с с баго ммр взять не сложно а ты на офе попробуй возьми Я думаю он и говорил о оффе....Ибо рбг не на одной пиратке не робит. |
lyohaivfrjd
QUOTE(dedbob ): Билд лажа. Только новечки бьют"Мощный удар" Макросы все нужные есть. Ротации против классов правельные в исключении одного "- Никогда не используйте «Рывок» до того, как маг использовал «Скачок». " Не о чем.К магу подойти практически нереально.
мощный удар токо новечки? хех а как ты дамажить собрался в бурсте под колосом мощный удар по 30к критует и насчёт рывка после скачка согласен к магу можно подойти прыжком он скачёк юзнёт потом рывок неизвержение и бурст под колосом и вертухой(иначе сконтролит) а рывок до скачка бесполезен Сообщение было отредактировано lyohaivfrjd (19 Июл 2012 @ 07:29 MSK)
|